Темный рыцарь

Посмотрел нового Бэтмана ака «Dark knight».
В кино бываю раз в полгода, но тут повелся на мега рейтинг фильмы на imdb,
посему решил все-таки позырить. И пользуясь терминологией Картмана, скажу,
что просто шикарная кина, шикарная.

Все сделано с последними веяниеми экранизаций гомиксов. Героев оживили и
грамотно вписали в реальный мир. С одной стороны такой подход конечно
подчеркивает идиотизм происходящего и доставляет некоторые лулзы.
Imagine, по Типа-Чикаго шныряет хмырь в титаново-кевларовом
латексе с няшными ушками на башке. Хмм… хмм. Да и Готтэм теперь не
полноценный актер, как у Бёртона, а всего лишь декорация. Но хватит про потери.

Зато теперь сценаристу и режиссеру можно забить на по-комиксовско
схематичные характеры героев и отношения между ними. Несомненно, Бёртоновские
Бэтманы были прекрасны и по сюжету, и по картинке, и по типажам. Но все равно
при просмотре меня не оставляло чувство, что это всего лишь дурилки картонные,
шуты, скоморохи. Которых вырезали ножницами из комикса, привязали веревочки
и заставили дергаться на экране. В «Темном рыцаре» героям добавили психологический
3D в их характеры, и из условного Готтэма перенесли в живой мир.
В общем актерам позволили не только кривляться (пусть и гениально, как раньше,
Николсон же!), но и поиграть «глубины».
И конечно главное открытие — это Джокер. Леджер мне пришелся по нраву и еще как!
Энтропия, хаос, безумие и в тоже время гениальность, очарование и весельчаковость.
Жалею, что пропустил «Горбатую гору», надо будет исправиться.
Остальные актеры тоже не разочаровали. Психологически достоверно сыгран генезис
двуликого. Вейн хоть и ходит весь фильм с одной и той же мрачной миной, но и тут
понятно «кризис среднего возраста, вся фигня». Пожалуй, подкачала только овца
Гилленхаал в роли екс-подружки. Видимо за это ее и наказали, но обойдемся без спойлеров.

Косяки и дурковатость в сюжете имеются. Например, Бэтман валится с «бэтманцикла»
(высота 1 м., скорость на глаз так себе) теряет сознание и тут же успешно запинывается
ногами. Наверно подустал под конец фильма. Или перевозка лжебэтмана, ну там вообще,
показана отличная и надежная организация процесса доставки опасных преступников.
Впрочем просмотру все это ни разу не мешает, возьмите только побольше покорна, фильм
идет 156 минут, а отвлечься во время процесса совершенно нереально.

Кина, как я уже сказал с подтекстом. Тут и проблемы морального выбора, права на убийство
(сцена с паромами), роль случайности и закономерности, управление случаем (монетка Дента),
кризис сорокалетнего одиночки (Вэйн, Вэйн, Вэйн), безопасность в обмен на свободу (Фриман
и тотальная слежка), мотивация и происхождение преступников (Джокер и команда, двуликий).
Лично мне показалось, что главная тема фильма — борьба с хаосом, внешним и внутренним.
И бессилие человека (даже супергероя) перед его лицом. Борьба с хаосом только увеличивает
энтропию (появление двуликого). Но и не сопротивляться хаосу тоже нельзя, такой вот
западный вариант «подвига бодхисаттвы».

В общем подумать после сеанса будет о чем.
Хотя и все признаки тупого блокбастера имеются. Спецэффекты, погони, махач, разве,
что сисек не покажут, не ждите. Так что смотреть приятно, захватывающе и зрелищно
(еще раз напоминаю про попкорн).

Понравилось. И не повторить ли еще раз в формате Имакса?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

<span>%d</span> такие блоггеры, как: