Дочитал «Метро 2033».
<Начало тут>

Вторая половина книжки пошла несколько легче.
Начиная с момента, как Главный Герой вылез на поверхность (в библиотеку пошел конечно, куда же еще)
сюжет стал подинамичнее, попер какой-никакой экшен.
Хотя автор и пытался добросовестно все испортить описанием тупняковых и мутных снов ГГ.
Вот реально, устроит ГГ махач с очередным мутантом (фашистом, Живой Жижей),
так после этого ему надо обязательно поспать и увидеть очередной вещий тягомотный сон.
К сюжету особых притензий нет, наверно потому, что проглотил остаток за полдня, да и особо копаться в лом было.
Мелких ляпов конечно туева куча.
ГГ плющийся на пол… в противогазе, костры на станциях, ТТ с глушителем (я не про ауди) и т.д. и т.п.
Но пожалуй главный косяк — куча тупиковых и бессмысленных веток сюжета.

Например, ГГ прется в библиотеку за ЧОРНОЙ КНИГОЙ.
Перед этим страницы три перетирается величие и необходимость этого артефакта. Уже через страницу,
увлекшись описанием битвы с библиотекарями, автор напрочь забивает на книжонку
и так до конца романа она и не всплывает.
Чехов наверно снял бы свое знаменитое ружье со стенки и застрелился от такого подхода.
Ну и концовка. Концовка — мрак полный.
Кажется автор даже особо не парился, чтобы хоть как-то состыковать последнюю страницу со всеми предыдущими.
Ну да, он просто заявил, что главный «плохой парень» на самом деле душка и милашка. Типа не ожидали? Тхахаха.

С подробным и внятным описанием местного мирка, как после самого начал и ожидал, меня жостко прокинули.
Для описания станций автор использовал два шаблона:
1)»Грязные, потрепанные палатки стояли в арках платформы. Тускло светили две лампочки. Напрягал закопченный мрамор на стенах. Атмосфера была тревожная и напряжная»
2)»Опрятные, просторные палатки стояли в арках платформы. Ярко светили многочисленные лампочки. Призывно манил чистый мрамор на стенах. Чувствовалось всеообщее воодушевление и подъем»
Никаких тебе изюминок, фишек и находок. Потому никак и не цепляет.
Так что премного дивлюсь на многочисленные стереотипные отзывы:
«Прочитал. И теперь! Еду в метро и представляю, представляю. Аххх, уж эти мастера слова «.

Примерно такой же подход у автора к описанию и социального строя на станциях. Т.е. скудно и как бы впопыхах.
Хотя тут есть определенный прогресс и разнообразие:
1)Фашисты. Фашисты — сцуко плохие и злобные. Ловят и пытают всяческих унтерменшей. Других подробностей не сообщается.
Да, конечно же в метро проживают именно «русские фошысты».
2)Коммунисты. Коммунисты в метро есть. У них там вроде дефицит и идеология. Больше про них ничего не известно.
3)Интернационалисты. Ну т.е. дружная команда негров, китайцев и прочих поляков. Веселые и добродушные. В целом выписаны автором любовно и с огоньком. Удались.
4)Барыги. Пришли к успеху. Захватили всю кольцевую линию. Живут хорошо.
5)Сектанты. Занудные и скучные. Постоянно всех завлекают и грузят. Живут плохо.
6)Полисмены. Не мусора, а жители Полиса. Живут еще лучше барыг. Правда за 30 лет (не слишком ли быстро?)
у местных ученых совсем поехала крыша и они теперь постоянно ищут ЧОРНУЮ КНИГУ (см. выше).
7)Людоеды. Вот это пожалуй главная удача автора. Прямо порадовал меня под конец.
Речь, религия (О, Великий Червь!!!), милые привычки — все прописано очень качественно, необычно, с фантазией.
Чего собственно и требуется от фантастики.

Герои картонные. Впрочем психологии a-la «Братья Карамазовы» от фантастики никто и не ожидал. Но все таки, все таки.
Спецназовец — сцуко брутальный. Интеллигент — сцуко интеллигентный. Мутанты — сцуко стремные.
Зато автор попытался оторваться на ГГ.
Кроме просмотра вещих снов Главный Герой обожает порефлексировать и пофилософствовать.
Основные темы заботящие ГГ: Вера и Судьба. Да, да ни больше ни меньше.
Но все это на таком банально-плоско-очевидном уровне, что аж зубы сводит.
При этом излагается-то весьма пафосно, отсюда неожиданный для автора комический эффект. Ага, местами смиялсо.
Например, под конец романа, после многочисленных перетираний ГГ приходит к мысли, что Вера — это Стержень.
Без нее человеку плохо и пусто. В 19-м веке подобные умственные заключения называли «общим местом».
С Судьбой несколько сложнее. Тут автор задался вполне логичным вопросом.
Какого хера обычный человек (ГГ) постоянно впутывается в различные темные истории,
в которых большинство его спутников банально дохнет, а самому ГГ хоть бы хны?
Ну нам то понятно, убив ГГ «ап стену» в начале книги пришлось бы выпускать не роман, а рассказ, а с него бабла-то не срубишь.
Только же сам ГГ об этом знать никак не может. Так что он решает, что он есть Нео Избранный. А значит у него есть Путь.
Идти по этому Пути — его Судьба. Ааааааа, все дальше не могу ЭТО излагать.

Итого, +1 неизвестному комментатору, написавшему:
«Бред редкостный. Проще купить карту метрополитена и можно считать что книгу прочитал»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

<span>%d</span> такие блоггеры, как: